Монстры на каникулах

Материал из Анимапедии
Перейти к: навигация, поиск
Монстры на каникулах
Hotel Transylvania
Monstrnakan7.jpeg
Тип фильма

CGI, 3D

Жанр

мультфильм, комедия, семейный

Режиссёр

Геннадий Тартаковский

Продюсер

Мишель Мурдокка, Лидия Боттегони, Адам Сэндлер

Композитор

Марк Мазерсбо

Страна

США

Время

91 мин.

Премьера

8 сентября 2012

Бюджет

85 000 000$

«Монстры на каникулах» (англ. Hotel Transylvania; другое название — «Отель Трансильвания»). Первый полнометражный анимационный фильм американского режиссёра российского происхождения Геннадия Тартаковского.

Слоган:

  • в России «Будет страшно смешно»
  • в США англ. «Where monsters go to get away from it all».

перевод «Куда монстры идут, чтобы убежать от всего этого»

Содержание

Сюжет

Граф Дракула для себя и своей любимой дочки построил хорошо укрытый от посторонних глаз отель, куда монстры со всего света приезжают отдохнуть от семейных забот, повседневной суеты и, конечно… людей. Но вездесущие американские туристы проникают и сюда.

На 118 - летие своей дочери Граф Дракула созывает всех монстров планеты для празднования. Но все меняется, когда к ним в отель случайно попадает молодой путешественник, тусовщик и, к тому же, человек по имени Джонатан.


Кадры из фильма

Monstrnakan10.jpeg Monstrnakan8.jpeg Monstrnakan9.jpeg Monstrnakan6.jpeg Monstrnakan5.jpeg

История

«МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ – обычная история об отце и дочери, – говорит режиссер Sony Pictures Animation Геннадий Тартаковский. – Просто так сложилось, что отец – граф Дракула. Как любой другой папаша, он жуткий перестраховщик с расшатанными нервами, готовый сделать все для своей любимой доченьки. Кардинальное отличие от остальных отцов в том, что по совместительству он еще и Князь Тьмы».

Мир фильма МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ населен самыми известными чудовищами, включая Дракулу, Франкенштейна, оборотня, человека-невидимку и мумию. Оказывается, они во многом похожи на людей – у каждого есть семья, есть свои повседневные проблемы. Иногда им нужно побыть в одиночестве. Однако в отличие от людей, монстрам приходится постоянно прятаться от общества, искренне считающего их… ну… монстрами. Можно ли представить себе убежище лучше, чем отель «Трансильвания», который Дракула использовал как персональное укрытие с незапамятных времен? Вряд ли. Особенно с учетом того, что на порог не ступала нога человека аж с 1898 года! Впрочем, Дракуле все же есть о чем беспокоиться. Его юной дочке («юной» по вампирскому летосчислению) должно исполниться 118 лет. После достижения «совершеннолетия» девушка станет взрослым самостоятельным вампиром. Родитель в ужасе от того, что эта дата может в корне изменить их взаимоотношения. Вообще, больше всего на свете Дракула боится чесночной эссенции и испортить отношения с дочерью. Но про чеснок – это уже совсем другая история.

«Труднее всего любому родителю дается разрешение своему чаду выходить в свет, – уверена продюсер Мишель Мурдокка, работавшая над проектом с самого запуска. – Мы не можем защищать детей вечно. В какой-то момент приходится просто понадеяться на то, что они сами смогут о себе позаботиться. Выясняется, что даже Дракулу многое может напугать в современном мире».

«Мультфильм МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ показывает монстров уморительно смешными, – утверждает Тартаковский. – Такими смешными вы этих героев никогда прежде не видели. При этом причина, по которой они стали долгожителями на экране, заключается в том, что с каждым из монстров связана уникальная, трогательная легенда. Именно человечность персонажей делает их такими близкими, симпатичными и даже дружелюбными. Все эти качества мы нашли в Дракуле. Его невероятная, душещипательная история наглядно показывает, насколько гуманным может быть вампир».

«Я начала работать в Sony Pictures Animation около 10 лет назад, практически с основания студии, – вспоминает Мурдокка, которая продюсировала еще один фильм студии СЕЗОН ОХОТЫ. – Уже тогда меня привлекла идея фильма МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ, который на тот момент существовал на уровне основной концепции. Мне очень понравилась возможность снять фильм с известными во всем мире героями в достаточно необычном амплуа. Затем в проект пришел Адам Сэндлер. Он-то как раз и помог нам взглянуть на Дракулу под столь невероятным углом. Неожиданно перед нами нарисовалась комедия, о потенциале и масштабе которой мы могли только мечтать».

Помимо трогательной семейной истории, режиссер решил выделить фильм МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ из сонма однотипных анимационных проектов запоминающимся визуальным рядом. МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ станет дебютным полнометражным проектом режиссера, поэтому он искал способы сделать картину не похожей ни на одну другую. Несмотря на тенденцию делать анимационные фильмы предельно реалистичными, Тартаковский сделал ставку на безграничные возможности анимации в области гротеска. Парадокс в том, что, отдаляясь от реальности, режиссер создавал мир, который сам описывал «более реалистичным, чем реальный». В нем было больше юмора и эмоциональности, чем в настоящем мире.

«Снимая полнометражный игровой фильм, ты вынужден придерживаться в рамках реальности, – говорит Тартаковский. – Мне же хотелось сделать картину выйти за рамки дозволенного по качеству анимации, по количеству юмора и самых разнообразных акцентов. Работая над телефильмом, я мог стилизовать любой проект, чтобы сделать его необычным и запоминающимся. Мне хотелось сделать то же самое и в кинофильме. Анимацию картины МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ никак нельзя назвать привычной и приближенной к реализму. Мы хотели добиться безграничной экспрессии. Главной фишкой фильма стала карикатурная, абсолютно не реалистичная графика. Именно она придала каждому кадру уникальную энергетику. А энергетика для фильма – это все!»

«Говоря о «выходе за рамки» в анимации, мы имеем в виду, что строение тел героев непропорционально искажено, подчеркивая те или иные особенности персонажа, – объясняет Мурдокка. – Наши персонажи забавны, уникальны и уж конечно не похожи на свои реальные прототипы. Мы словно поставили каждого из персонажей перед кривым зеркалом и срисовали изображение в мультяшном стиле. Скажем, когда Дракула и Джонатан прогуливаются, ноги Дракулы кажутся несоразмерно длинными и тонкими, как у паука. И так во всем. Никогда ничего подобного не видела».

О персонажах

Кастинг позволил авторам фильма подчеркнуть комедийные моменты и задать общую тональность картины. «Мы брали эпических персонажей и видоизменяли их, - объясняет Тартаковский. – Конечно, мы должны были сделать их узнаваемыми. Но в первую очередь мы хотели снять комедию о монстрах, а не фильм ужасов. Просто главными героями этой анимационной комедии стали монстры. Так уж сложилось. Взять, к примеру, Дракулу – маниакального перестраховщика, безумного и одержимого. Мы взяли все эти качества и раздули их до гротескных размеров, юмор получился очень современным. В результате упомянутых выше метаморфоз в каждом персонаже мы оставили каноническую сущность, однако сделали их современными и смешными».

Еще один немаловажный аспект в работе над фильмом МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ состоял в том, что в студии звукозаписи одновременно трудились сразу несколько актеров – как того требовала та или иная сцена. Актеры работали так, как если бы озвучивали поднометражный игровой фильм. Этому было вполне здравое объяснение – в конце концов, Адам Сэндлер, Кевин Джеймс, Дэвид Спейд и Стив Бушеми знают друг друга много лет и снимались вместе во многих фильмах. Актеры были в восторге от возможности поработать над фильмом, который пришелся бы по душе всем членам их семей. «На самом деле, в анимации не так часто получается записывать сразу несколько голосов одновременно, – говорит продюсер Мишель Мурдокка. – Было забавно наблюдать за тем, как Адам Сэндлер подкалывает Кевина Джеймса, а тот отыгрывается на Дэвиде Спейде. Они даже вживались в образы своих героев вместе. Это позволило сделать персонажей еще более смешными и эмоциональными».

ДРАКУЛА

Прародитель всех вампиров предстает истинным лидером всех монстров. Он силен, харизматичен и способен подчинить своей воле любого. Отличный набор качеств для профессионального менеджера гостиницы. Но как только дело касается его дочери, Дракула становится мягким и милым, словно котенок. Он до сих пор трепетно бережет свою малютку и держит ее фактически в заточении в стенах своего убежища – подальше от ужасных людей, которые ему неслабо насолили в свое время. Впрочем, 118 лет отцовской опеки подходят к концу, и вампиру придется сдержать обещание, данное дочери давным-давно – он заверил Мэвис, что в день своего совершеннолетия она сможет покинуть отчий дом и посмотреть мир… В самый разгар торжества по поводу Дня Рождения на пороге заполненной монстрами гостиницы появляется очень неожиданный гость, который спутывает Дракуле все карты. И что прикажете делать в этой ситуации заботливому папаше? Продолжать защищать Мэвис от человеческой угрозы? Или прекратить ее контролировать, позволить расправить мышиные крылья и улететь на все четыре стороны?

МЭВИС

Дочка Дракулы находится целиком и полностью под опекой своего всемогущего родителя. Вместе с тем, она – нормальная девушка. Как и любой другой 118-летний подросток она умна и своенравна. Ей порядком поднадоела обитель, в которой прошло ее детство. Ведь в отцовском отеле она жила все свои 118 лет и ни разу не выходила за ограду. Мэвис не может дождаться момента, когда получит официальное разрешение отправиться в путешествие и посмотреть мир. И надо же такому случиться, что именно в день своего совершеннолетия она встречает незнакомца, который может претворить в жизнь все ее мечты. Перед ней встает непростая дилемма: уехать, рискуя разбить сердце отца, или остаться, и разбить свое собственное сердце?

ДЖОНАТАН

Обычный молодой человек 21 года от роду, путешествующий по Европе с рюкзаком на спине. Он уверен в себе, жизнерадостен, любопытен и доброжелателен. Не говоря уже о том, что он профессионально катается на скейтборде. Его девиз – «кататься как сыр в масле». И вот, блуждая по горам, он оказывается перед отелем… кишащим монстрами! Чтобы помочь ему слиться с толпой гостей (а на самом деле для того, чтобы монстры не догадались о присутствии в стенах гостиницы потенциального нарушителя спокойствия), Дракула наряжает Джонатана в маскарадный костюм и выдает за Джонништейна, якобы двоюродного брата Франкенштейна. Впрочем, довольно скоро хитроумный вампирский план рушится, поскольку «Джонништейн» и Мэвис явно симпатизируют друг другу. При этом Джонатан нарушает данное Дракуле слово – покинуть гостиницу «при первом удобном случае». Во-первых, эти монстры просто запредельно круты. А во-вторых, он очарован молоденькой вампиршей.

ФРАНКЕНШТЕЙН

Для Дракулы – лучший друг, а для Мэвис – просто обожаемый «дядя Фрэнк». Он не похож на всех других монстров – это гигант с огромным сердцем. Прошло уже немало лет с того времени, как монстр слонялся по округе, эффектно распугивая и крестьян, и полицейских. Теперь он остепенился, женился и обожает приютившую его семью – Дракулу и Мэвис. Представьте себе удивление Франкенштейна, когда на вечеринке в честь Дня Рождения Мэвис ему представляют двоюродного брата, которого он никогда прежде не видел. Джонништейну (а на самом деле – обыкновенному Джонатану) в тот момент как раз накладывали последние штрихи грима… Ну что ж, семья – есть семья. Несмотря на то, что новый родственник выглядит немного странно, Франкенштейн и его жена Юнис счастливы познакомиться с Джонништейном.

ЮНИС

Возлюбленная супруга Франкенштейна. Если Фрэнку в какой-то момент не хватает напористости, Юнис с удовольствием восполнит этот мужнин пробел. Она критична, дерзка и может высказать в лицо что угодно и кому угодно. Однако глубоко внутри она – любящая и заботливая домохозяйка.

УЭЙН

Оборотень днем вынужден прозябать на работе, занимая должность счетовода, а ночью он превращается в заботливого папашу. Уэйн со своей женой Вандой наплодили великое множество детишек, которые без зазрения совести выживают из отца все соки. Не говоря уже о том, что уникальный волчий нюх практически полностью уничтожен многочисленными пахучими подгузниками. Оборотень приезжает на праздник в компании супруги (которая снова на сносях) и выводка ребятишек.

Однако, несмотря на это, Уэйн не может дождаться отпуска в отеле «Трансильвания». Он наконец-то сможет уложить шерсть на загривке, побыть самим собой, а может быть даже поспать часок-другой. Но самое главное преимущество огромного старого отеля в том, что у оборотня появляется шанс скрыться от донимающей его детворы на все время праздника.

ВАНДА

Супруга оборотня Уэйна – милая, любвеобильная, с ярко выраженным материнским инстинктом. Последнее вполне очевидно, учитывая множество ребятишек и интересное положение.

«Не важно, сколько у Ванды детей – она ко всем относится с одинаковой теплотой и нежностью, – говорит Мурдокка. – Представляю себе, какой должна быть Молли Шеннон, озвучившая Ванду, в реальной жизни. Ее детям очень повезло с мамой». «Она просто очень любит детей, – рассказывает о своей героине Шеннон. – И любит быть матерью, вне зависимости от того, сколько обожаемых чад ее окружает. Немудрено, что отца столь многочисленного семейства отпуск в отеле «Трансильвания» сродни манне небесной!»

ГРИФФИН

Знаменитый человек-невидимка унаследовал имя своего прототипа из одноименного романа Герберта Уэллса. Как нетрудно догадаться Гриффин обожает прятки. А еще он любит пугать своих друзей, незаметно подкрадываясь к ним сзади. Большой любитель незлобивых саркастических замечаний. Однако язвительность в свой адрес переносит весьма болезненно, особенно если разговор заходит о ему кучерявой копне якобы рыжих волос.

МЮРРЕЙ

Мумия Мюррей – огромный замотанный в бинты весельчак. В свое время он выполнял функции шута при одном из египетских фараонов. За многие годы Мюррей ухитрился не растерять очарования и энергичности. Большую часть времени он вынужден скрываться в недрах пирамиды, поэтому, прибыв на праздник Дракулы, Мюррей собирается оторваться по полной программе! Мумия эффективно использует юмор, чтобы избежать какой бы то ни было конфронтации. Любое проявление недоброжелательности на дух не переносит.

КВАЗИМОДО

Главный повар отеля «Трансильвания» – никто иной, как Квазимодо. Тот самый известный горбун из Нотр-Дама, который звонил в колокола и прятался на чердаке храма. Теперь он стал гастрономическим гением – самозабвенно печет червивые пироги, помешивает наваристый суп из слизней или просто готовит очередную порцию закусок для гостей гостиницы. Воодушевленный повар хочет, чтобы все на кухне соответствовало его требованиям. Заветная мечта Квазимодо – включить человечину в меню, несмотря на то, что монстры уже много лет назад отказались от употребления Homo sapiens в пищу. Никто не в состоянии долго выслушивать тирады повара, кроме его верной помощницы – крысы Эсмеральды. «Нос не обманешь», – любит повторять Квазимодо. Горбун уверен, что вместе со своим грызуном он сумеет вынюхать человека, прячущегося в замке.

О съемках фильма

Анимационный фильм МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ не похож ни на одно другое творение Sony Pictures Animation. И представители студии не скрывают, что именно к этому и стремились. «Стиль Sony Pictures Animation состоит в том, чтобы не зацикливаться на каком-то конкретном стиле, – говорит продюсер Мишель Мурдокка. – Мы даем режиссерам полную свободу действий, чтобы они могли проявить собственный уникальный стиль в том или ином фильме, над которым работают. Мы чураемся каких бы то ни было правил, схем, алгоритмов и стереотипов. Именно это делает картины аутентичными и запоминающимися». В фильме МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ право «высказаться» было предоставлено Геннадий Тартаковскому. Мировидение режиссера во многом определило и поведение самих персонажей. Фильм получился скорее смешным, нежели страшным – авторам фильма было очень важно, чтобы даже внешний вид героев вызывал улыбку. «Мы хотели снять очень выразительную картину, – говорит Тартаковский. – Персонажи должны были быть очень пластичными, чтобы выражать широчайший спектр присущих людям эмоций – от карикатурно смешных до душещипательных и слезоточивых». «Имея дело с монструозными персонажами, можно смело фантазировать, не сдерживая себя какими бы то ни было рамками, – говорит Карлос Грэйнджел, один из персонажных аниматоров фильма. – Герои могли быть гротескными, готическими и даже безумными. Это замечательная возможность подобрать идеальную форму для того или иного персонажа, чтобы более точно передать его сущность». Голос Адама Сэндлера, озвучивавшего графа Дракулу, сильно повлиял и на внешность героя. «Поистине безграничный вокальный спектр Адама позволил в определенные моменты показать масштабность фигуры Дракулы, а в другие – сделать его тихим и невозмутимым, – говорит Мурдокка. – Сообразно этому мы могли видоизменять физическое строение персонажа. Он похож на перевернутый треугольник – осиная талия и косая сажень в плечах. Двухметровый рост в купе с такой комплекцией позволяет Дракуле почувствовать себя полноценным лидером. Однако тут надо отдать должное дизайнеру Крейгу Келлману, который рисовал вампира – благодаря таланту художника Дракула «научился» превращаться в маленькое, скромное и трогательное существо».

«В определенные моменты вам может показаться, что Дракула выглядит, как обычный человек, – говорит Тартаковский. – И в ту же секунду он может превратиться в какое-то чудовище. Его глаза увеличиваются в три раза, голова – в два. Не хочется раскрывать зрителям все наши секреты. Хочется, чтобы они это прочувствовали».

ребовали нарушить каноны традиционной компьютерной анимации. «В большинстве фильмов аниматоры рассматривают компьютерную модель персонажа, как куклу, – объясняет режиссер. – Да, ее можно подвигать, но в четких границах, устанавливаемых режиссерами и сценаристами. Для меня же компьютер – лишь очередной инструмент, такой же как, скажем, карандаш. Вы можете сделать с ним все, что заблагорассудится. Это касалось всего процесса работы над фильмом. Мне очень повезло с командой – все приняли мою точку зрения и поддержали ее, как свою собственную. Благодаря этому мы смогли добиться потрясающих результатов».

Наглядным примером неподвластного рамкам дизайна может послужить плащ графа Дракулы. «Персонаж практически полностью укутан в плащ, подчеркивающий его субтильный силуэт, – говорит Мурдокка. – И для аниматоров, и для костюмеров было очень непросто добиться результата, который хотел увидеть на экране режиссер. Но в итоге плащ получился действительно зачетный».

Келлман также работал над дизайном Джонатана (и его альтер эго - Джонништейна) – человека, который оказывается в кишащем монстрами отеле. «Джонатан – диаметральная противоположность Дракуле, – говорит Тартаковский. – Если у Дракулы все должно быть «разложено по полочкам», то у Джонатан не признает никаких правил и границ. Впрочем, для аниматоров границы были четко определены – персонажа целенаправленно рисовали под Энди Сэмберга. Голос актера помог нам добавить герою множество визуальных нюансов, отчасти определявших его поведение в фильме».

Франкенштейна рисовал Картер Гудрич. «Художник изобразил монстра огромным увальнем, обувь которого сопоставима по размеру с небольшим автомобилем, – рассказывает Мурдокка. – Картер смог придать этой громадине поистине человеческую мягкость и уязвимость. Ни один другой Франкенштейн с нашим по трогательности не сравнится».

«Зрители сразу должны понять, что видят именно Франкенштейна, – говорит Гудрич. – Однако в то же время мы хотели сделать его и непохожим на все прочие воплощения. Мы нашли массу способов показать уникальность нашего героя: широкая кость, силуэт, объем. Но кроме визуального отличия, наш Франкенштейн обладает особенным характером – это милый парень с сердцем настоящего бойца».

Гудрич также разрабатывал дизайн человека-невидимки Гриффина. Бедняга ничем не выдает своего присутствия, кроме очков. Надо сказать, Гудрич не мудрствовал лукаво, работая над этим персонажем. Более того, ему не пришлось искать вдохновения дальше собственного носа – очки Гриффина точь-в-точь такие же, какие носит и сам художник.

Третьим членом группы персонажной анимации выступил Карлос Грэйнджел, у которого, по словам Мурдокки, очень необычный подход к работе. «Мы отправили ему по электронной почте список персонажей, скетчи которых хотели бы от него получить, – вспоминает продюсер. – Он прислал нам эти скетчи… на оборотной стороне картинных коробок из-под каши. Позже он рассказал, что попросил всех коллег по студии в Испании принести использованные коробки, развернул их и на чистой стороне начал рисовать. Он разложил всех героев на слои, затем объединил слои вместе, и получились финальные персонажи. Очень непростая система, я, признаться, сама до конца не понимаю, как это работает. Но это действительно работает!»

Почему коробки из-под каши? «Мне нравится цвет, в который окрашивает картон время и влага, – говорит Грэйнджел. – Когда я кладу перед собой чистый белый лист ватмана, часто не знаю, с чего начать. Цвета помогают мне настроиться, придают мне вдохновение. Кроме того, мне не нужно беспокоиться, если скетч не получился. Коробку все равно должны были выбросить. Так что ее выбрасываю я и берусь за следующую».

Одно из немаловажных достижений Грэйнджела состоит в разработке дизайна мумии Мюррея. «До появления Карлоса мы видели Мюррея в виде обычной мумии – иссохшей бесформенной фигуры в обрывках бинтов, – говорит Мурдокка. – Таким бы мы его и нарисовали, если бы Карлос не предложил сделать Мюррея большим и пузатым. Его дизайн и позы, которые он принимал, были просто уморительными. Особенно нас впечатлил огромный рот и прореха для глаз. Не менее смешными казались маленькие ножки и ручки. Мумия получилась очень выразительной, и мы решили утвердить скетч Карлоса».

«Мумия, которой давно пора сесть на диету, разительно отличается от традиционного типажа, – не без основания утверждает Грэйнджел. – Мы сделали из персонажа нечто новое и отчаянно смешное, своеобразную мумию нового поколения». Художник также работал над многими персонажами второго плана, включая ведьмочек-горничных, безголовых водителей и скелетов-музыкантов. «Я родом из Испании, – говорит Грэйнджел. – И очень трепетно отношусь к мексиканским традициям, обожаю красочный мексиканский праздник «День Мертвых». Наверное, мне хотелось отдать должное культуре Мексики в своем творчестве. Я изучил огромное количество самого разнообразного материала на заданную тему. Кажется, мне удалось внести свой вклад в то, чтобы сделать мультфильм еще более смешным».

После завершения работы над персонажами, за дело взялся художник-постановщик Марчело Винали. «Отель во многом предстает самостоятельным персонажем, который вызывает улыбки и смех не реже, чем ключевые и второстепенные персонажи», – говорит он.

Вообще, для создания комичной атмосферы использовались любые средства. «Во многих фильмах о монстрах большое значение имеет драматичное освещение, – объясняет Винали. – Не скрою, мы тоже использовали этот прием, но только для того, чтобы подчеркнуть комичность, а не трагичность ситуации».

Как и во многих других анимационных фильмах, декорации и свет фильма МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ были не так просты, как может показаться неискушенному зрителю. «Многие не осознают тот факт, что все, буквально ВСЕ в анимационном фильме должно быть создано с нуля, – раскрывает тайны своей профессии Винали. – В игровом фильме постановщики могут воспользоваться преимуществами уже существующего ландшафта. В анимации мы должны рисовать каждую деталь, вплоть до облачков, которые проплывают по небу. Насколько глубоким должен быть интерьер? Сколько света должно отражаться от блестящих поверхностей и бликовать на лицах персонажей? Каждый нюанс должен быть учтен!»

Винали утверждает, что самым сложным в отеле «Трансильвания» стал дизайн гостиничного лобби. «За свою карьеру я создал немало съемочных площадок, но эта стала крупнейшей из когда бы то ни было мною разработанных, – признается художник. – Декорации уходят вглубь сцены на 53 с лишним метра. Одно только лобби было создать труднее, чем небольшую деревушку. Стены были разделены колоннами, и в каждом секторе была какая-то уникальная деталь интерьера – арочные проходы, окна, дверные косяки, камин и даже гигантский орган. Я рисовал интерьер лобби снизу вверх – начал с пола и постепенно поднимался все выше и выше. В конечном итоге получилось, что я изобразил залу как бы в разрезе, словно в кукольном домике – вы можете четко рассмотреть каждую деталь интерьера. Площадка получилась поистине монструозной (простите за каламбур). Затем мы с коллегами приступили к скрупулезному украшению залы, уделяя особенное внимание мелочам. Насколько длинным должен быть вертел в очаге камина? Куда стоит повесить гобелены? И даже каким стенам не хватает паутинки трещин, свидетельствующих о древности постройки? Была проделана колоссальная работа».

Старший супервайзер по анимации Джеймс Кроссли работал более чем над 90 фильмами Sony Pictures Imageworks, оживляя персонажей на экране. Кроссли говорит, что у Тартаковского очень необычное видение компьютерной 3D-анимации, однако в итоге оно оказалось самым выгодным. «Геннадий сам начинал рисовать от руки, а преимущества учеников классической школы нельзя недооценивать, – объясняет аниматор. – Встретившись, мы обсудили множество красочных, динамичных и карикатурных аспектов нашей в нашей жизни и прикинули, как можно эти аспекты обыграть в компьютерной анимации».

Аниматорам фильма пришлось на время дистанцироваться от привычных догм и правил. Обычно компьютерная анимация стремится максимально соответствовать реальному миру. Однако в фильме МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ все рамки сняты и забыты. «Нам пришлось на время забыть о том, что возможно и что абсолютно нереально, – объясняет Кроссли. – Мы хотели, чтобы фильм был смешным и необычным. Наши персонажи по пояс «влезали» в камеру, делали невероятные кульбиты и напрочь отрицали законы гравитации (что в традиционной компьютерной анимации категорически недопустимо). Все в фильме подчиняется принципам гротескной карикатурности. Да и нам самим было куда интереснее акцентировать внимание на дизайне и энергетике персонажей, нежели на их реалистичности. Впоследствии, если казалось, что мы перегнули палку, добавлялись несколько правдоподобных штрихов».

На протяжении всего производственного процесса Тартаковский руководил созданием карикатурного мира, который хотел видеть в кадре. «Геннадий ухитряется думать о трехмерной анимации, как о наборе двухмерных картинок, которые в конечном итоге сложатся в полноценное 3D, – говорит Мишель Мурдокка. – К примеру, когда мы делали разбор очередного анимационного пакета, он подсаживался к нам с блокнотом в руках, и, глядя на наши ухищрения, делал некоторые наброски. Впоследствии эти скетчи становились для аниматоров ключевыми точками, на которых нужно было, скажем, акцентировать взгляд зрителя».

Аниматоров вдохновляли голоса актеров, которые озвучивали героев. «Разумеется, мы начинали с обычных скетчей, – вспоминает Кроссли. – Но когда появлялись первые актерские реплики, они очень много говорили о том, как должен выглядеть персонаж. До того, как Кевин Джеймс был утвержден, я и представить себе не мог, что Франкенштейн станет именно таким, каким он стал в итоге. У Кевина очень хорошее чувство юмора, и то, как он озвучил своего героя, во многом определило и внешность, и поведение героя. Адам Сэндлер также своим голосом серьезно помог нам в работе. В зависимости от вокальных модуляций Дракула мог быть спокойным и неторопливым, безумным и взбалмошным, или смиренным и кротким в разговоре со своей дочерью Мэвис. Учитывая то, что роль Мюррея озвучивал Си-Ло Грин, мы смогли сделать героя очень энергичным и подвижным. Мы в буквальном смысле слова «вытянули» из него все. Рисовать Мюррея было очень забавно».

Художник Sony Pictures Imageworks Дэниэл Крамер взял на себя функции супервайзера по визуальным эффектам. Под началом Крамера работало около 300 человек, которые отвечали за одежду и прически персонажей, а также за спецэффекты. Этим специалистам также пришлось немало поработать, чтобы подстроиться под мировидение Тартаковского. «Для генерирования причесок и элементов одежды у нас была специальная программа. Компьютер рассчитывал максимально реалистичное искажение элементов при движении персонажей. И если по правилам физики край плаща должен завернуться на плече персонажа, можете быть уверены – так и произойдет, – вспоминает Крамер. – Геннадий очень любит острые углы. Кроме того, он четко представлял, как должен выглядеть каждый из персонажей. Наша программа не позволяла делать такие резкие обрывы ткани, какие он хотел увидеть. Поэтому нам приходилось дорисовывать их вручную, кадр за кадром». «Если в какой-то момент персонаж «вылетал» из камеры в зал, скажем, на две секунды, удержать на нем одежду было очень не просто», – смеется художник. Мультфильм МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ будет демонстрироваться в формате 3D. Стереографом фильма выступил Вон Уильямс. «Мы не хотели делать так, чтобы 3D было непосредственно у носов зрителей, – говорит он. – Скорее мы пытались перевести формат в новое качество с тем, чтобы вы оказались в этом отеле в компании Дракулы и Мэвис».

Уильямсу и его команде было довольно непросто перевести анимационный стиль фильма МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ в формат 3D. «Анимация фильма получилась очень смешной, но при этом плоской, почти комиксовой, – говорит он. – Таков стиль работы Геннадий. Однако он очень хотел увидеть, как кадры будут выглядеть в трех измерениях. Он ни в коей мере нас не сдерживал, наоборот, воодушевлял сделать акценты на 3D там, где мы обычно предпочитаем воздерживаться от перебора. С Геннадий работать очень забавно – он весь в своем фильме».

Любимая сцена Уильямса – та, в которой Дракула и Джонатан носятся по отелю на летающих столиках: «В какой-то момент может показаться, что это – соревнования по серфингу или скейтбордингу, например, когда они спускаются вниз по коридору. Во время этой динамичной сцены можно краем глаза уловить все очарование интерьеров отеля. В 3D это выглядит просто фантастически. Думаю, зрителям должно понравиться».

Оцифровкой изображения руководила сопродюсер Лидия Боттегони, которая работает сразу на две студии – в Sony Pictures Imageworks в Калвер Сити, Калифорния и в агентской студии Imageworks в Ванкувере. «В студиях в Калвер Сити и Ванкувере мы нашли множество замечательных художников, – говорит она. – Над фильмом работало более 300 художников. В пик съемочной активности по 100 аниматоров приходилось на каждый из производственных отделов. Самое сложное при работе с таким большим коллективом – удерживать всех на одной творческой волне. Все должны были понимать, чего от них хочет Геннадий, и стараться вписать своего героя в общую канву происходящего на экране. У режиссера внушительный опыт работы с анимацией, поэтому он отлично понимает художников и может свободно общаться с ними без посредников. Это было очень удачное и плодотворное сотрудничество, даже несмотря на столь внушительный коллектив».

Забавные факты о фильме

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

  • Адрес отеля: Румыния, Умбре, улица Трансильванская, дом 666 (его можно увидеть на обратной стороне путеводителей, которые Дракула раздает гостям)
  • В отеле «Трансильвания» 1250 комнат из которых 950 – гостевые номера.
  • Большой палец на левой ноге Франкенштейна пришит задом наперед. Так и было задумано.
  • Микрофон на вечеринке Мэвис точь-в-точь такой же, как и в короткометражном мультфильме ChubbChubbs, получившем премию «Оскар»®. Sony Pictures Animation выпустила короткометражку 10 лет назад.
  • В начале фильма леди с логотипа студии Columbia превращается в летучую мышь, альтер-эго Мэвис.
  • У Уэйна и Ванды множество щенков, которых они никак не могут сосчитать. Среди малышей Винни – единственная девочка!
  • За основу для создания объемной прически Юнис была взята губка для мытья посуды.
  • Энди Сэмберг выступил соавтором текста и сам спел песню Sweet 118. Он записал ее в своем кабинете студии Saturday Night Live и проиграл Мишель Мурдокке по телефону во время разговора.
  • Часы Уэйна на самом деле показывают не время, а фазы Луны.
  • «Рабочая» поверхность пустышки Винни – на самом деле, обычная косточка!
  • Родственники Геннадия Тартаковского эммигрировали в Мексику в 1940-х. Его дядя в настоящее время занимает высокую должность в строительной индустрии. При желании можно заметить, что на многих недавно отстроенных американских небоскребах висит вывеска Tartakovsky construction.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ:

  • «Уникальность фильма МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ отчасти обеспечена комбинацией стильных рисованных персонажей и очень насыщенными и колоритными фонами. Персонажная анимация упрощена и представлена в традиционном мультипликационном виде, что делает фильм еще смешнее. При этом текстуры съемочных локаций были существенно детализированы, появилось четкое ощущение пространства и трехмерности. В дополнение к этому симбиозу была использовала очень реалистичная модель освещения и наложения теней как на элементы авансцены, так и на фон. В целом картинка получилась фактически уникальной: смешные герои, которые кажутся нарисованными от руки, выгодно контрастируют с красочными текстурами вымышленного мира. Будут использованы и некоторые современные техники и средства, такие как вспышки и тени, сумерки и стелящийся туман». – Дэниэл Лобл, супервайзер по компьютерным спецэффектам.
  • На создание технологии «вязания» свитеров гремлинов Джорджа и Джины художников вдохновила похожая технология создания свитера Артура в мультфильме СЕКРЕТНАЯ СЛУЖБА САНТА-КЛАУСА.
  • Глаза мумии состоят из трех сфер разного размера, наложенных друг на друга.
  • Текстуры накладывались по схеме, которую художники назвали «схемой Нила Росса». Нил С. Росс работал на съемках фильма художником и разработал специальную программу по украшению мира фильма. При создании текстуры он накладывал прямоугольники и квадраты разного размера друг на друга, получая каждый раз неповторимые текстуры.
  • В сцене на вечеринке использовалось 1,3 миллиона светлячков.
  • Все щенки оборотня являются вариациями одной из четырех оригинальных моделей.
  • Ресницы ведьм и гидры на самом деле изначально «принадлежали» Юнис.
  • В фильме использована 191 разновидность различных материалов (таких как булыжный камень, атласная подушка и так далее)
  • В «украшении» персонажей использовалось 250 различных материалов (кожа, волосы, зеленые бородавки и так далее)
  • В некоторых кадрах озеленение доходило до 25 миллионов отдельных травинок.
  • Аниматоры фильма МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ в среднем за неделю съедали 18 упаковок батончиков Twinky. За весь съемочный период было поглощено содержимое 648 упаковок.
  • Авторы фильма хотели сделать 3D самым комфортным для зрителей, но при этом не менее динамичным. Чтобы было как в сказке про трех медведей – не слишком глубоко, не слишком мало, а в самый раз. Для этого пришлось минимизировать ракурсы, «якорившие» взгляд. Зритель должен по идее почувствовать себя частью отеля, по коридорам которого Дракула с Джонатаном играют в салки на летающих столиках.


Сайты

  • [1] transylvania-film.ru
  • [2] www.welcometohotelt.com
  • [3] welcometohotelt.com
  • [4] www.hotelt-movie.net
Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Категории
Инструменты
faaf.tv